Главная страница

47 ронинов

<<47 рониновОглавлениеЛист 2>>

Лист 1

 

1
2
3(1)
3(2)
4
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22
25
26
27
28
29
30
31
32

33
34
35
36
37

38
39
40
41
42
43
44
45
47
48
50
51

Обоси Юраносукэ Ёсио
Обоси Рикия Ёсиканэ
Ято Ёмосити Нориканэ
Като Ёмосити Нориканэ
Фува Кацуэмон Масатанэ
Ёсида Садаэмон Канэсада
Сакагаки Гэндзо Масаката
Юкугава Сампэй Мурэнори
Онодэра Дзюнай Хидэтомо
Исоан Дзюроэмон Масахиса

Окано Гинъэмон Канэхидэ
Сэндзаки Ягоро Нориясу
Ядзама Дзюдзиро Мотооки
Отака Гэнго Тадао
Катаока Дэнгоэмон Такафуса
Накамура Кансукэ Тадатоки
Окадзима Ясоэмон Цунэтацу
Тэраока Хэйэмон Нобуюки
Урамацу Хандаю Таканао
Токуда Садаэмон Юкитака

Орибэ Яхэй Канамару
Киура Окаэмон Садаюки
Курахаси Дзэнсукэ Такэюки
Аихара Эсукэ Мунэфуса
Томимори Сукээмон Масаката
Усиода Масанодзё Таканори
Хаями Содзаэмон Мицутака
Онодэра Тоэмон Хидэтомэ
Тиба Сабурохэй Мипутада
Обоси Сэйдзаэмон Нобукиё

Суганоя Саннодзё Масатоси
Орибэ Ясубэй Такэцунэ
Хаяно Басукэ Цунэнари
Ята Гороэмон Сукэтакэ
Токуда Магодаю Сигэмори

Коно Мусаси-но ками Моронао
Энъя Ханган Такасада
Ядзама Синроку Мицукадзэ
Масэ Магосиро Масатапу
Урамацу Кихэй Хидэнао
Ядзама Кихэй Мицунобу
Масэ Тюдаю Масааки
Сумино Дзюхэйдзи Цугуфуса
Хаяно Кампэй Цунэё
Каида Ядаэмон Томонобу
Ёсида Тюдзаэмон Канэсукэ
Дзиндзабуро

 
Обоси Юраносукэ Ёсио
— Оиси Кураносукэ Ёсио

 Ёсио унаследовал от отца родовое имя Юраносукэ. Мать принадлежала к роду Икэда из клана Бидзэн. Состоя на службе в провинции Харима у <даймё>1 Ако, который приходился ему родственником по материнской линии, Обоси стал его главным вассалом и управлял делами провинции. Поскольку Ёсио любил народ и был милосерден к крестьянам, то и они ему были покорны и почитали как родного отца. Затем неожиданно пал дом господина2, обитатели замка разбрелись кто куда, а замок опустел. Однако, не в силах вынести того, что враг его продолжал жить спокойно и благополучно, <Обоси> заключил союз с более чем сорока верными вассалами, решимость которых была тверда, подобно металлу, а сам стал их предводителем.

Под покровом ночи они внезапно атаковали неприятельский особняк и, добыв голову врага Моронао, возложили ее на могилу господина. Так Обоси утолил свой гнев, давно кипевший в сердце, исполнил свое заветное желание. Мудрость, с которой он осуществил свой план, имевший целью обмануть противника, его преданность господину, неслыханная ни в древности, ни в наши дни, его честность и мужество получили всеобщее признание, стали известны всему свету. <Ёсио> превосходно владел воинскими искусствами. В области тактики ведения войны он был последователем школы Косюрю3. Был лучшим учеником Ямага Дзигоэмона Мотоюки <Соко>4. В совершенстве постигнув секреты мастерства, стал непревзойденным военачальником. Его шестнадцатилетний сын Ёсиканэ последовал за отцом и не отступил. Жена, храня верность мужу, приняла смерть, следуя долгу. Поистине его можно назвать образцом преданности принципу сыновнего долга и чистоты помыслов для всех воинов.

Жизнь господина весомее тысячи гор.
Моя же — ничтожна даже в сравнении с волосом.

 По заказу написал Иппицуан

Обоси, возглавивший союз мстителей, бьет в барабан, подавая сигнал к наступлению. Как и другие "преданные вассалы", Ёсио изображен в кольчуге, поверх которой наброшена накидка с ромбовидным узором ямамити ("горная дорога"). На плече у него копье яри, к которому привязана полоска тандзаку (см. прим. 1 к л. 9) с надписью "Хаяно Кампэй утидзиии" ("Хаяно Кампэй пал в бою"). Кампэй — один из "преданных вассалов", погибший еще до нападения на особняк Моронао (см. л. 47). Текст на тандзаку символизирует участие Кампэя в штурме. На голове у Обоси красная повязка хатимаки ("завязанная в форме восьмерки" — форма ее узла напоминает иероглиф "8").

Обоси Юраносукэ Ёсио — Оиси Кураносукэ Ёсио

1. Даймё (дословно — "большое имя") — крупные феодалы, владевшие или управлявшие значительной территорией. В период Эдо (1603—1868) даймё состояли на службе у сёгуна (военного правителя и реального главы государства). Жалование даймё превышало 10000 коку (1500 тонн) риса. Даймё получали жалование рисом и рисом же рассчитывались со своими вассалами.

2. "...пал дом господина..." речь идет о расформировании всего клана Ако после казни (вернее, самоубийства по приказу) его главы. Самоубийство по приказу — обычная для преступника ранга даймё форма смертного приговора. В зависимости от степени вины смертный приговор мог сопровождаться или не сопровождаться конфискацией владений. Суд решил, что даймё Ако действовал не в состоянии аффекта, но заведомо спланировал месть, а потому и приговор был суров: клан распустили, а самураи остались без средств к существованию.

3. Школа Косюрю школа воинской науки (тактики и стратегии), основоположником которой считается Обата Камбэй Кагэнори (1572—1663). Он обобщил опыт сражений полководцев сэнгоку дзидай периода междоусобных войн (1477—1573). Кагэнори был учителем Ямага Соко.

4. Ямага Соко (1622—1685) — выдающийся конфуцианский ученый и военный теоретик, основоположник кога-ку ("древняя ученость"). Это направление призывало вернуться к изначальному учению Конфуция, очищенному от позднейших напластований, в частности, от учения Ван Янмина, которое в Японии 17—19 веков было государственной идеологией. С именем Ямага Соко связывают и формирование свода норм самурайской этики буси-до (дословно — "путь воина"). Одно время Соко служил в клане Ако и был учителем некоторых из ронинов, в том числе и Оиси Кураносукэ — их предводителя.
     

<<47 рониновОглавлениеЛист 2>>

Лист 1

Карты
Личности
Страны и племена
Военное искусство
Экскурсии
Хрестоматия
Новые теории
Общие статьи



Поиск
Ссылки
Хронология
Новости истории
Форум
О сайте
Гостевая книга