Главная страница

47 ронинов

<<Лист 1Статьи по ЯпонииЛист 3 - версия 1>>

Лист 2

 

1
2
3(1)
3(2)
4
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22
25
26
27
28
29
30
31
32

33
34
35
36
37

38
39
40
41
42
43
44
45
47
48
50
51

Обоси Юраносукэ Ёсио
Обоси Рикия Ёсиканэ
Ято Ёмосити Нориканэ
Като Ёмосити Нориканэ
Фува Кацуэмон Масатанэ
Ёсида Садаэмон Канэсада
Сакагаки Гэндзо Масаката
Юкугава Сампэй Мурэнори
Онодэра Дзюнай Хидэтомо
Исоан Дзюроэмон Масахиса

Окано Гинъэмон Канэхидэ
Сэндзаки Ягоро Нориясу
Ядзама Дзюдзиро Мотооки
Отака Гэнго Тадао
Катаока Дэнгоэмон Такафуса
Накамура Кансукэ Тадатоки
Окадзима Ясоэмон Цунэтацу
Тэраока Хэйэмон Нобуюки
Урамацу Хандаю Таканао
Токуда Садаэмон Юкитака

Орибэ Яхэй Канамару
Киура Окаэмон Садаюки
Курахаси Дзэнсукэ Такэюки
Аихара Эсукэ Мунэфуса
Томимори Сукээмон Масаката
Усиода Масанодзё Таканори
Хаями Содзаэмон Мицутака
Онодэра Тоэмон Хидэтомэ
Тиба Сабурохэй Мипутада
Обоси Сэйдзаэмон Нобукиё

Суганоя Саннодзё Масатоси
Орибэ Ясубэй Такэцунэ
Хаяно Басукэ Цунэнари
Ята Гороэмон Сукэтакэ
Токуда Магодаю Сигэмори

Коно Мусаси-но ками Моронао
Энъя Ханган Такасада
Ядзама Синроку Мицукадзэ
Масэ Магосиро Масатапу
Урамацу Кихэй Хидэнао
Ядзама Кихэй Мицунобу
Масэ Тюдаю Масааки
Сумино Дзюхэйдзи Цугуфуса
Хаяно Кампэй Цунэё
Каида Ядаэмон Томонобу
Ёсида Тюдзаэмон Канэсукэ
Дзиндзабуро

 
Обоси Рикия Ёсиканэ
— Оиси Тикара Ёсиканэ

 Хотя Рикия — законный наследник Обоси Ёсио — был всего лишь юношей 16 лет от роду, ростом он был высок, силой превосходил всех прочих и в воинских искусствах обладал глубокими познаниями. После того как они вынужденно покинули владения Ако, "преданные вассалы", чья воля была тверда, подобно металлу, собрались в монастыре Кагакудзи1 и там принесли клятву об отмщении, скрепили ее своими печатями, оттиснув их кровью. В то время Ёсио — отец Рикия, не принял сына <в союз преданных вассалов>, сочтя непригодным, однако Хара Гоэмон упрекнул его: "Ваш сын силен и мужествен. Вам следует взять его под свое руководство, нельзя не принять свое детище". На это Обоси ответил так: "Мой малолетний сын избалован материнской любовью. Если во время испытаний он окажется малодушным, позор падет на все последующие поколения <нашего рода>. Не стоит попусту подписывать <клятвенный документ>, лучше уж совсем не брать сына". Так сказал отец, а Рикия, находившийся там же, сильно покраснел и немедленно отправился в главный храм <хондо> монастыря, обнажился до пояса и собрался совершить сэппуку2. Обнаружив это, верные вассалы изумились и поспешили удержать его. Обо всем этом они сообщили Ёсио. Убедившись в решимости Рикия, вассалы единодушно согласились разрешить ему приложить обагренную кровью печать <к клятвенному документу>. Отец же в глубине души так обрадовался, что на глазах у него выступили слезы. Затем Рикия отправился в Адзума3 и тайно жил в деревне Хирама-мура провинции Мусаси4.

В ночь вторжения в дом врага он проявил незаурядную доблесть, сразил немало врагов. Ёсиканэ был предан господину, исполнял долг сыновней почтительности. А быть верным господину и исполнять долг сыновней почтительности — это основа всех дел и явлений, как говорил Лао-цзы5. Это также согласуется с поступками Ёсиканэ.

Прощайте!
Расставаясь с жизнью,
Созерцаю снег.

Обоси Ёсиканэ
По заказу написал Иппицуан

Ёсиканэ — сын предводителя вассалов. На плечах у него перевязь, на которой написано его имя.

В руках — копье с горизонтальным шипом (эда), перпендикулярным лезвию. Такие копья назывались "кама-яри" ("копье-серп"). Эда предназначалась для блокирования копья или меча противника. За поясом Ёсиканэ — большой и малый мечи дайсё.

Обоси Рикия Ёсиканэ — Оиси Тикара Ёсиканэ

1. Кагакудзи монастырь школы Сото (одной из школ буддизма дзэн) в городе Ако провинции Харима (современная префектура Хёго) — главном городе владений Ако. Монастырь был основан в 1645 г. Асано Наганао — родственником Наганори, главного героя излагаемой истории. На территории монастыря находятся могилы представителей трех поколений рода Асано и могилы рода Оиси.

2. Сэппукуритуальное самоубийство посредством вспарывания живота. Сэппуку считалось достойной смертью для воина, не желавшего пережить бесчестие — "потерять лицо". В период Эдо сэппуку стало одной из форм высшей меры наказания для представителей воинского сословия. Обычай этот известен с конца периода Хэйан (794—1185). Другое название сэппуку — харакири.

3. Адзума в широком смысле — наименование востока, восточного направления. В текстах серии отправление того или иного героя в Адзума (или Канто) всегда означает отправление в Восточную столицу, как в то время часто называли Эдо. Причиной замены стали специальные указы правительства, запрещающие прямое изображение любых событий современности или ближайшего прошлого. Поэтому в искусстве, в первую очередь, в театре, который тогда служил и своего рода средством массовой информации, сформировалась устойчивая традиция говорить о запрещенном "эзоповым языком", изменяя имена, место действия или состав персонажей. Впрочем, такой камуфляж был понятен публике.

4. Мусасидревняя провинция Японии.

5. Лао-цзы полулегендарный древнекитайский мудрец (6 в. до н.э.), основатель даосизма. Почему упомянутое в тексте высказывание приписывается именно Лао-цзы, непонятно: оно более созвучно конфуцианским идеям.
     

<<Лист 1Статьи по ЯпонииЛист 3 - версия 1>>

Лист 2

Карты
Личности
Страны и племена
Военное искусство
Экскурсии
Хрестоматия
Новые теории
Общие статьи



Поиск
Ссылки
Хронология
Новости истории
Форум
О сайте
Гостевая книга