Главная страница

Древний мир. Страны и племена.
ОСТРОВНОЙ МИР ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

<<НазадОглавлениеДалее>>

Страница 4 из 5


Индийская иммиграция и первые индонезийские государства

Смешение религий.
Смешение религий.

В Китайском храме на северном береге Явы, отдают почтение сторонники разных религий. Буддизм и Индуизм - доминирующее вероисповедание для Индонезии, утвердилась в 600-х годах н.э. Также распространен умеренный Ислам, но строгое соблюдение всех обрядов приверженцами этой религии не соблюдается.

Явака стала сначала временным, а затем и постоянным пристанищем индийских моряков и торговцев уже за несколько веков до нашей эры. В основном они прибывали с Коромандельского берега (Юго-Восточная Индия). Затем колонизационный поток расширяется. Индийцы оседают в Северной Яваке, названной ими Самудра (“Морская страна”), отсюда они продвигаются далее на юго-восток. В местное общество проникают индийские обычаи, религия и культура, к которой особенно быстро приобщаются высшие слои индонезийской знати.

В наиболее тесных связях с Индией находилась Восточная Суматра. Индийская иммиграция, последовательно захватывавшая идущие к востоку острова, длилась почти беспрерывно по VI в. н. э. В I — Ш в. н. э. складываются индианизированные государства на Суварнадвипе (“Золотом острове”), т. е. в Малакке, и Явадвипе (“Просяном острове”), т. е. на Суматре. В IV в. в северо-западных областях Явы сложилось государство Тарума. Одна из надписей сообщает, что в 415 г. местный царь Пурнаварман строил ирригационные сооружения. Тогда же возникает государство на Южном Борнео. В Индонезии в это время под индийским влиянием появляется деление общества на варны, но здесь оно не получает значительного развития. К концу периода древней истории граница индийского влияния достигла острова Целебес. Следы этого влияния хорошо заметны в пределах Больших и Малых Зондских островов: язык надписей V — VI вв. смешанный, санскрито-малайский, алфавит — древнепаллавский, местные святилища построены в стиле индийских храмов с уступчатым перекрытием. Не все области Индонезии развивались одинаково быстро. В Восточной Индонезии, лежавшей вдали от главных центров древней цивилизации, сохранились значительно более примитивные общественные отношения. Западная Индонезия, тесно связанная с другими южноазиатскими странами, шла впереди.

Моление Дождя.
Моление Дождя.

Храм Улу Данау - на северо-западном береге острова Бали, был выстроен в 17-м столетии, чтобы задобрить богиню воды. Расположенный в центральном Бали, Данау Братан - основной источник воды орошения для многих южных округов. Этот витиеватый храм - источник как и индуистской так и буддистской веры, он является основой многих религиозных церемоний в основе которых лежит поклонение духу Воды. Иногда, эти церемонии, возможно, были слишком успешными. В начале 1970-х шли сильные дожди, и часть храма была затоплена.

Ее экономическим центром был город в проливе Банка, стоявший на месте современного Палембанга. Здесь сходились главные торговые пути. Один из них шел через моря Бали и Флорес к Молуккам, другой по Малаккскому проливу и Андаманскому морю — в Индию, третий огибал острова Анамбас и шел вдоль восточного побережья Индокитая в Китай. Из Китая сюда текли два потока грузов: для Индонезии и для западных стран. В Яваке, судя по археологическим находкам, сбывались китайские керамические изделия, а также шелковые ткани. Буддийские миссионеры сообщают, что рядовые индонезийцы одеваются в платье из пестрой бумажной ткани местного производства, знать же носит шелковые одежды. Основная масса вывозившегося из Китая шелка, сначала в виде тканей, а затем в виде сырца, шла через Суварнадвипу на Средний и Ближний Восток. Путь от Индии до Яваки был хорошо известен западным купцам, ежегодно приплывавшим сюда с попутными муссонами. Птоломей указывает точную длину этого пути в греческих стадиях.

Индонезийцы были не только торговыми посредниками. Из Индонезии вывозились в большом количестве пряности, особенно перец и гвоздика. Постоянный характер носили связи между Явакой и восточным побережьем Южной Индии. Местные товары достигали и более отдаленных районов, например, Средней Азии.

Удивительна способность индонезийцев к дальним мореплаваниям. Так, в эти века отважные моряки-индонезийцы предприняли довольно массовое по тем временам переселение на Мадагаскар. Там сформировалась близкая к малайцам по этническим признакам мальгашская народность.

Источник: Всемирная история" Том 1. под ред. Ю.П. Францева, Государственное издательство политической литературы, 1953.
       

<<НазадОглавлениеДалее>>

Страница 4 из 5

Карты
Личности
Страны и племена
Военное искусство
Экскурсии
Хрестоматия
Новые теории
Общие статьи



Поиск
Ссылки
Хронология
Новости истории
Форум
О сайте
Гостевая книга