Главная страница

Древний мир. Экскурсии.
КИТАЙ

<<НазадСодержание разделаДалее>>

Страница 1 из 9

    
Достопримечательности
Лоян
Монастырь Шаолинь
Пекин
Сиань
Сучжоу
Ханчжоу
Чжэньчжоу
Шанхай
Гугун (Запретный город)

Страницы истории


Источник: Shambhala.ru

Лоян

Расположен в западной части провинции Хэнань, в среднем течении Хуанхэ, и является одним из 7 древних стольных городов Китая, город Лоян служил столицей 9 династиям, за что называется “Столицей 9 древних династий”. Здесь правили 70 императоров Китая. Помимо многочисленных культурно-исторических памятников город славится цветами - пионами. В апреле устраивается фестиваль пионов, на который съезжается немало иностранных туристов. Большой популярностью пользуются трехцветная керамика эпохи Тан, бронзовые изделия, дворцовые фонарики и пр.


Храм Белой Лошади (Баймасы)

Храм Белой Лошади (Баймасы)

Храм Белой Лошади (Баймасы), расположенный в 13 км к востоку от города, основан в 68 г. н.э., обязан своим названием одному историческому эпизоду. В 68 г. здесь поселились два буддиста из Индии, чтобы перевести свитки, которые они привезли с собой на двух белых конях. Этот храм - древнейшее буддистское святилище в Китае. Существующее здание храма относится к эпохе Мин. У боковой стены первого двора находятся гробницы индусских монахов, а их статуи соседствуют с изваянием Будды в главном павильоне храма.

За пределами храмового ансамбля высится 13-этажная, квадратная в плане Пагода Заоблачных Высот (Циюнъ), возведенная в 1175 г. Она в основном выполнена в стиле эпохи Тан, но имеет необычную особенность: ее этажи, особенно верхние, сильно сужаются.

 

Гроты Лунмэня (Луньмынь Шику)

Гроты Лунмэня (Луньмынь Шику)

Гроты Лунмэня один из трех крупнейших пещерно-храмовых ансамблей Китая. После переноса в 494 г. резиденции правителей династии Вэй, здесь, за пределами нового города, в песчаных скалах возник буддийский пещерный монастырь. На протяжении 4 веков ремесленники высекали в гротах Лунмэня все новые и новые изваяния и рельефы. Увы, в годы преследований буддистов в IX в., началась и история разрушений монастыря. Затем свое губительное слово сказали и эрозия мягкого камня, и грабительские набеги западных коллекционеров, и вандализм хунвэйбинов в годы “культурной революции”. Гроты - это свидетельство созидательности буддийского искусства. В них и по сей день сохранилось более 2100 киотов, 43 пагоды, более 100 тысяч изображений святых, 3600 надписей на камне.

 

Пещера Подземных Ручьев

(Цяньси-дун) характерна для искусства эпохи Тан (VII в.). Здесь, как и в большинстве композиций того времени, в центре высится Будда Амитабха, а по обе стороны от него - изваяния его любимых учеников Ананды и Касьяпы, двух Бодхисатв, и двух стражей Неба.

 

В гроте Биньян (начало VI в.), состоящем из трех частей, вокруг статуи исторического Будды с поднятой в знак защиты рукой находятся изваяния 10 бодхисатв. Наиболее частый элемент орнаментов - лотос, буддийский символ чистоты.Очень интересны и изображения апсар (apsara) - небесных танцовщиц, выполненные более скромно по сравнению с изображениями апсар эпохи Тан.

 

Грот Десяти Тысяч Будд (Ванъфодун), если верить надписи на его потолке, 1 возник в 680 г. Гуанъинь, Богиня Милосердия, указала людям путь к пещере, на стенах которой находилось свыше 10 тыс. небольших изваяний Будды. На другой стене высечены 54 цветка лотоса с изображениями бодхисатв.

17-метровая статуя Будды у входа в пещеру Фэнсяньсы (Кумирня встречи со святыми, конец VII в.) выглядит особенно, величественно. В старину ее закрывал деревянный храм. Пещера связана с именем императрицы У Цзэтянь, единственной женщины, официально занимавшей трон китайских императоров. Лик Будды имеет некоторое сходство с ней.

      
<<НазадСодержание разделаДалее>>

Страница 1 из 9

Карты
Личности
Страны и племена
Военное искусство
Экскурсии
Хрестоматия
Новые теории
Общие статьи



Поиск
Ссылки
Хронология
Новости истории
Форум
О сайте
Гостевая книга