Главная страница

Древний мир. Экскурсии.
КИТАЙ

<<НазадСодержание разделаДалее>>

Страница 5 из 9

    
Достопримечательности
Лоян
Монастырь Шаолинь
Пекин
Сиань
Сучжоу
Ханчжоу
Чжэньчжоу
Шанхай
Гугун (Запретный город)

Страницы истории


Источник: Shambhala.ru

Сучжоу

Сучжоу

“На небесах – рай, а на Земле – Сучжоу и Ханчжоу”.
Сучжоу еще называют “Китайской Венецией”. Мосты, ворота и традиционное жилье — это душа “Восточной Венеции”. Система каналов, пересекающих Сучжоу с севера на юг и с востока на запад, похожая на шахматную доску и предназначенная для регулирования водных потоков, создана в период “Вёсны и Осени” и объясняется частыми наводнениями. В Цинский период (1644—1911) в Сучжоу насчитывалась почти тысяча мостов, из них 300 внутри городских стен, т.е. на 1 кв. км приходилось по 15 мостов. В Танский период мосты строились из дерева, а начиная с Сунского периода, стали использовать камень, который доставляли по Великому каналу, главным образом, из карьеров Укана. Самые известные мосты города: на северо-западе — мост Синьминь, мост Пицзи и мост Гуанцзи; на юго-западе — мост ворот У и в 3 км к юго-востоку от Сучжоу — мост Драгоценного Пояса, построенный в XI в. (правление императора Юань Хэ из династии Тан) на деньги от продажи нефритового пояса — дара правителя Сучжоу того времени Ан Чжуншу. В Минскую эпоху мост был перестроен. Длина моста — 317 м. Он состоит из 53 арок.
Ворота Паньмэнь, расположенные в юго-восточной части города, являются единственными в Китае воротами на суше и на воде одновременно. Они относятся к периоду Весна и Осень. Старые белые домики с черными черепичными крышами из обожженной глины, хотя и отступают под напором современных строений, все еще являются основным видом застройки Сучжоу. Эти дома можно разделить на три категории: дома, принадлежащие городской элите и стоящие на берегах каналов фасадом на улицу; перенаселенные дома, выстроившиеся в ряд между каналом и улицей, как луковицы на грядке; и, наконец, дома на воде, состоящие из двух частей, соединенных между собой мостом (жилой квартал к северу от Великого канала и городские окраины на юге).

 

Сад Львиная Роща

Сад расположен к югу от Сада Скромного Правителя. Буддийский монах Тянь Лу создал его в честь своего учителя Чжун Фэна. До этого Тянь Лу жил на пике Льва в провинции Чжэцзян. поэтому и решил повторить название горы в названии сада, в котором множество искусственных скал похожи на львов. Весь ансамбль занимает один гектар и имеет традиционную для Китая форму прямоугольника. Северная часть сада занята, главным образом, озерами, а в южной его части высятся искусственные горы. Главным строением сада является зал Хвалы Ласточке, в котором проводились многолюдные приемы. В зале есть стенка-экран из лакированного дерева с планом сада, а на ее обратной стороне описание новшеств, внесенных в сад последним его владельцем в 1920 г. В северной части сада расположен зал Созерцания Вершин и Кипарисов. Это двухэтажный павильон, перед которым высится одна из самых интересных достопримечательностей сада: ансамбль, состоящий из искусственных горок и деревьев, многие из которых созданы сотни лет назад. В южной части сада находится зал Густых Облаков, самое спокойное место в саду. Оригинальность сада в его разнообразии и в уникальности искусственных горок, сделанных из ракушечника, привезенного с озера Тайху. Очень красивый крытый переход, который идет с севера на юг и с востока на запад, и дает возможность полнее познакомиться с садом и его рельефом. Сад Львиная Роща является великолепным образцом умелого сочетания “живой” и искусственно созданной природы.

 

Сад Уединения (ЛЮ ЮАНЬ)

Сад Уединения (ЛЮ ЮАНЬ)

Сад Уединения (ЛЮ ЮАНЬ)

Эффект светотени, достигаемый сочетанием построек и холмов из ракушника, оптический эффект, создаваемый сочетанием гор и озер, которые выглядят достовернее, чем в естественных условиях. При взгляде из павильона на вершине насыпных холмов на глубокое озеро внизу создается иллюзия головокружительной высоты. Ансамбль был создан в XVI в. (Минский период) и назывался тогда Восточным садом. Весь ансамбль разделен на три части: в центре озеро с горами в его северной части и группой строений в южной; на востоке сада располагается его жилая часть с залом Пяти Пиков, предназначенным для отдыха и развлечений. В нем проходили все торжественные приемы. К северу от зала стоят три скалы. Пик увенчанный снегом, считается чудом жанра и создан с соблюдением четырех принципов: он строен и устремлен вверх, у него шершавая поверхность, хранящая следы сочащейся влаги. Западная часть сада отдана природе.

 

Храм Ханьшань

Храм Ханьшань

Храм Ханьшань

Храм расположен в северо-западной части города. Построен в VI в., в период царствования Тяньцзяня (502—519) из династии Южная Лян. Он стал известен по всему Китаю благодаря поэме Чжан Цзы: “У ворот Сучжоу находится храм Ханьшань. В полночь звук его колокола долетает до моей лодки”. Известный вначале как храм Пагоды Всеобщего Прозрения и Чудесного Благодеяния, позднее он получил название храма Ханьшань (по имени буддийского монаха, хранителя храма в Танский период (618—907)). Неоднократно пожары разрушали храм (истории известны 5 пожаров). Нынешнее строение относится к концу Цинского периода (1644—1911). Основными зданиями являются зал Махавира, зал Сутра, коридор Стел, Колокольная башня и здание Кленовой реки. В Сунский период (960—1279) было принято в полночь звонить в колокол, позже эта традиция была утрачена. Колокол Тан, упомянутый в поэме Чжан Цзы, исчез, он был увезен в Японию до наступления Минского периода (1368—1644). Колокол не был найден, поэтому один японец подарил храму копию колокола (1905). В 80-х гг. зародилась традиция звонить в него накануне Нового года.

 

Парные Пагоды

Парные Пагоды

Пагоды расположены в восточной части города, на улице Oingweishi Lu. Построены в 982 г. при династии Сун. Прежде они стояли по обе стороны входа в монастырь Баньжуо, построенного в 861 г. и разрушенного в 1860 г. Сохранились лишь пагоды. Восстановительные работы проведены в 50-гг., а в 1982 г. пагоды были открыты для посетителей. Западная пагода на 39 см выше своей соседки, что объясняется, несомненно, ошибкой реставраторов. Невооруженным глазом заметить это нельзя. Даже когда смотришь на пагоду с восточной стороны, восточная пагода кажется выше, и наоборот. На самом деле это всего лишь оптический эффект. Сразу же за пагодами находится фундамент разрушенного храма. Множество фрагментов храма рассеяно по всему историческому ландшафту, и среди них барельефы, выполненные в Сунский период. На улице Dingweishi Lu полным ходом идут строительные работы, цель которых — воссоздание традиционного китайского стиля. Очень скоро тихий в прошлом квартал может стать популярным туристическим объектом.

 

Холм Тигра

Холм Тигра

Холм расположен в северо-западной части Сучжоу. В период Вёсны и Осени (772—481 до н.э.) этот насыпной холм был парком, в котором отдыхал и развлекался император династии У. Его сын, император Фукай, похоронил отца под бассейном Меча, и, как гласит легенда, через три дня после погребения на могиле царя появился белый тигр и стал ее охранять. На холме сохранилось множество замечательных строений. Среди них пагода храма Юньянь, которая является символом современного Сучжоу. Это самая древняя пагода города. Восьмиугольное строение с семью ярусами строилось в 959-961 гг. С наружной стороны стены украшены красными и белыми пионами, типичными для Сунского периода (960—1279). В 1127—1860 гг. многочисленные пожары нанесли пагоде частичные разрушения. Долгие годы она была китайским аналогом Пизанской падающей башни, но во время последних реставрационных работ, проведенных в 50-х и в начале 80-х гг. пагоде было возвращено вертикальное положение.

 

Сад Скромного Правителя (ЧЖУОЧЖЭН)

Сад Скромного Правителя (ЧЖУОЧЖЭН)

Сад Скромного Правителя (ЧЖУОЧЖЭН)

Сад создан в Минский период (1506). Самый известный сад в нижнем течении Янцзы. Сад Чжуочжен является творением Ан Сяньшэня, государственного чиновника, обвиненного императором в коррупции. Он принял решение оставить службу и вернуться в родной город, где и распорядился создать сад, занимающий 5 га. Термин “скромный правитель” взят из классического произведения, в котором речь идет о персонаже, для которого его сад – это все. Более половины площади сада занимает озеро с мостиками. Озеро является ядром всего ансамбля. Сад состоит из трех частей, разделенных стеной: восточная часть сада была полностью переделана после 1949 года. Главное здание — зал Орхидей и Снега, в котором есть стенка-экран из покрытого лаком дерева с планом сада. Центральная часть сада самая гармоничная. Из зала Далекого Благоухания открывается вид на весь ансамбль. В Цинский период западная часть сада долгое время была отделена от всего ансамбля и принадлежала богатейшему коммерсанту, который украсил ее довольно большим количеством строений. Центральное здание — зал Уток. Именно в этом зале хозяин развлекал своих гостей выступлениями оперных певцов из Сучжоу.

      
<<НазадСодержание разделаДалее>>

Страница 5 из 9

Карты
Личности
Страны и племена
Военное искусство
Экскурсии
Хрестоматия
Новые теории
Общие статьи



Поиск
Ссылки
Хронология
Новости истории
Форум
О сайте
Гостевая книга