Главная страница

Новости археологии и истории

ИЮНЬ / 2001

Новостей: 19

       


Свежие новости

2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август

2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

ИЮНЬ

И Колумб оказался не при чем...
--------------------------------------------------------------------------------
01.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------

И Колумб оказался не при чем...

Археологи, проводившие раскопки в графстве Эссекс, обнаружили захоронение, содержимоe которого способно во многом изменить многие устоявшиеся взгляды на историю средневековой Европы. А по меньшей мере - реабилитировать в глазах потомков великого мореплавателя и первооткрывателя Америки Кристофора Колумба.
Суть этого "эпохального" открытия заключается в том, что скелет женщины, погребенной в найденной могиле, обладает характерными признаками заболевания сифилисом, который, как считалось ранее, привез в качестве одного из "чудес Нового Света" Колумб.
Карбонный анализ костей скелета позволил утановить, что эта женщина умерла в промежутке между 1296 и 1445 годами, что совершенно наглядно доказывает, что сифилис появился в Европе не только до того судьбоносного момента, когда Колумб отправился в свое путешествие, но и даже, судя по всему, до того, когда он вообще появился на свет.
"Это очень важное открытие, - говорит руководитель археологической группы Симон Мэйс, работающий под эгидой Археологического центра English Heritage. - Именно с именем Колумба были связаны многочисленные вспышки эпидемий сифилиса по всей территории Европы в 15-16 веках. Как, впрочем, и на территории Америки. Теперь эта уверенность весьма пошатнулась. Правда, вызвав к жизни очередную проблему: откуда все-таки появилось это заболевание, если не из Америки..."


Сенсационная находка российских археологов – останки брата основателя Москвы
--------------------------------------------------------------------------------
06.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------

Сенсационная находка
    российских археологов - останки брата
    основателя Москвы

При раскопках в Новгородской церкви Спасо-на-Нередице, неподалеку от древнего Новгородского Городища, произошла, по мнению специалистов, настоящая научная сенсация: найдена гробница с останками брата Ивана Калиты и внука Александра Невского - Князя Афанасия Даниловича.
Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на информацию, полученную от директора Новгородского музея-заповедника Николая Гринева, гробница была найдена при проведении работ в дьяконице церковного алтаря. Захоронение датировано 1322 годом. Однако, несмотря на это останки брата основателя Москвы прекрасно сохранились.
Сейчас работы в храме продолжаются, песок с землей из алтаря будут прощупаны руками археологов, после чего земля будет просеяна сквозь сито.
Руководит работами в одном из самых древних русских храмов специалист из института археологии Российской академии наук, доктор исторических наук Владимир Седов.



Археологи выставляют сокровища затонувшего города
--------------------------------------------------------------------------------
07.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------

Сенсационная находка российских археологов - останки брата основателя Москвы

В Египте исследователи подняли со дна Средиземного моря одну из величайших среди когда-либо найденных стел, заметив при этом, что они только начинают работы по изучению невероятных сокровищ затонувшего города Гераклион.
"Здесь [к востоку от современной Александрии] располагался важный порт, ворота в Египет времен фараонов, — сказал французский археолог Франк Годдио, возглавляющий международную команду. — За один год мы узнали много нового".
Около полутора тысяч лет назад землетрясение столкнуло соседствующие Гераклион, Канопус и Менуфис на дно моря, оставив память об этих городах только в греческих трагедиях, путевых заметках и легендах. Но год назад команда Годдио объявила о том, что потерянные города найдены — этому предшествовали двухгодичные поиски у северного побережья Египта. С тех пор группа работает на участке 1*1.2 км в шести километрах от берега.
Стела, продемонстрированная 7 июня, весит 10 тонн, имеет 6 метров в высоту и 3 метра в ширину. Когда ее обнаружили, она была разбита на 15 фрагментов. Вместе с ней были найдены и три статуи. После того, как в лаборатории они подвергнутся процедуре удаления соли, находки отправятся в мировое турне. По словам Годдио, это произойдет в 2003 году. Постоянная экспозиция, состоящая из находок группы Годдио, будет размещена в Александрийской библиотеке, которая должна открыться в этом году.
Гераклион был цветущим таможенным портом до тех пор, пока Александр Македонский не основал эпонимический город в 331 г до н. э. Геродот, посетивший Египет в 450 г до н. э., описывал Гераклион и находившийся в нем храм, посвященный, конечно, Гераклу. Дома, храмы, огромные статуи, порт и форум сохранились под водой удивительно хорошо. Современные технологии, в том числе магнитные волны, помогли создать карту города, которой и руководствуются археологи.

 

На окраине Каира обнаружено шесть гробниц 3-го тысячелетия до н.э.
--------------------------------------------------------------------------------
12.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------

На окраине Каира
    обнаружено шесть гробниц 3-го тысячелетия до н.э.

Австралийские археологи обнаружили на окраинах Каира 6 египетских гробниц, относящихся к 30 веку до нашей эры. В роскошно оформленных гробницах были обнаружены останки двух женщин, а также большое количество предметов, которые должны были, согласно верованиям египтян, служить им в загробной жизни.
Археологи сообщили, что гробницы были сделаны в период начала "века Фараонов" - за сотни лет до создания известных египетских пирамид. Предполагается, что в одной из гробниц находятся останки пожилой зажиточной жительницы первой столицы Египта города Мемфис. Эта гробница содержит большое количество предметов посуды, выполненных из керамики и камня, а также прекрасно сохранившийся кремневый нож. Археологи считают, что в другой гробнице содержатся останки молодой женщине в возрасте от 16 до 18 лет, которая умерла во время родов.
По словам сотрудницы Австралийского института египтологии при сиднейском университете "Макуари" Кристины Кохлер, находки на территории кладбища "Хелван", расположенного на южных окраинах Каира, являются очень редкими - не часто археологам удается обнаружить нетронутые и неразрушенные гробницы подобного возраста.


Свитки Мертвого моря: уравнение со многими неизвестными
--------------------------------------------------------------------------------
14.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------
Несмотря на то, что первые свитки Мертвого Моря были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни уже почти пятьдесят три года назад, а восемь лет назад они стали доступны широкой научной общественности, ожесточенные споры о трактовке и датировке записей, сделанных на грубовато выделанных кусках шкур животных, по-прежнему не утихают.
Как полагают ученые, эти 870 свитков являются самыми древними свидетельствами иудео-христианского культурного наследия и приписываются еврейской общине ессеев, существование которой охватывает период от 150 года до н.э. по 70 год н.э. Свитки содержат записи самого разнообразного характера –от гороскопов до деловых записок. Большая их часть уже переведена и издана на разных языках, однако в интерпретациях текствов рукописей недостатка нет и, судя по всему, не будет, поскольку каждый ученый, занимавшийся и занимающийся их изучением уверен, что именно он обладает единственным в своем роде "ключом" для их толкования. И во многом именно поэтому до сих пор остается нерешенным вопрос о том, кто был составителем свитков, записи в которых идут одновременно на иврите, арамейском и греческом языках, и когда они были написаны - уже не говоря об их содержании.
Тем не менее, одним из наиболее спорных вопросов – даже на фоне постоянных и громких разногласий по самым мельчайшим деталям – является теория, по сути своей отрицающая уже достаточно прочно установившийся во всем христианском мире распорядок жизни - как с точки зрения идеологической, так и категорий времени. Теория о том, что Иисус не был единственным и неповторимым мессией, а черпал свои идеи в словах другого человека – или мессии, которые оказались записаны в найденных свитках.
Работая практически независимо друг от друга, Майкл Вайз, профессор истории христианства из Северо-западного колледжа в Cент-Поле, Миннесота, и Исраэль Кноль, профессор истории иудаизма из Еврейского Университета в Иерусалиме, недавно опубликовали результаты своих исследований, доказывающих, что некоторые из текстов свитков Мертвого моря были записаны человеком, который прошел через те же страдания, что и мессия из Назарета, но родился по крайней мере на 50 лет раньше Иисуса.
Оба исследователя, принципиально доказывающие одну и ту же версию - о предшественнике Иисуса, не соглашаются, однако, относительно того, что за человек был первый Мессия, и кроме того, противоречат друг другу в отдельных деталях его биографии.
По мнению профессора Вайса, автора книги The First Messiah:
Investigating the Savior Before Christ ("Первый Мессия: исследование о Спасителе, который пришел перед Христом", San Francisco, 1999), Мессия из свитков - это человек, которого звали Иуда и который погиб насильственной смертью около 72 B.C. Доказательства существования "своего" мессии Вайс приводит на основании анализа гимнов, известных как "Гимны Благодарения".
В своей книге The Messiah Before Jesus: The Suffering Servant of the Dead Sea Scrolls ("Мессия перед Иисусом: пострадавший слуга свитков Мертвого Моря", Калифорнийский университет, 2000) профессор Кноль утверждает, что первого мессию звали, вероятнее всего, Менахем, и жил он незадолго до рубежа нашей эры, поскольку в исследованном им тексте - "Гимне Самовосхваления" - ясно указывается, что этот человек был убит римлянами во время восстания, вызванного смертью царя Ирода в 4 году до н.э.
"Мы имеем в свитках явные доказательства существования Мессии, в речах которого видна та же комбинация страдания и богословия, которая типична для Иисуса, – заявляет профессор Кноль. – На основании этих данных может быть изменен сам подход к изучению и толкованию Нового Завета".
Среди исследователей библейских текстов бытует мнение, что Иисус обрел черты мессии только после своей смерти – то есть, после того, как его последователи видели церемонию распятия и стали свидетелями его воскресения, что явилось прямым и наглядным подтверждением ветхозаветных пророчеств. Поэтому, судя по предположениям ученых, его роль "Сына Божия" и "спасителя" была приписана Христу позже – когда люди, его самого уже не знавшие, составляли ставшие впоследствии каноническими тексты Нового Завета.
Эти предположения подтверждают также результаты лингвистических исследований, в соответствии с которыми "исторический Иисус просто не мог говорить на языке Завета, поскольку в его время многие языковые реалии значительно отличались от того, что мы можем видеть в канонических текстах, - утверждает Кноль. – А вот язык Мессии из свитков прекрасно укладывается в лингвистические и лексические парадигмы того времени".
Естественно, большинство библеистов и исследователей истории христианства весьма скептически относятся к выводам и профессора Кноля, и профессора Вайса, зачастую обвиняя одного - в стремлении придать христианству черты иудаизма, а второго – в стремлении придать иудаизму черты христианства. Многие при этом вспоминают параллели между "учителем справедливости" и Христом, которые проводил французский ученый Андрэ Дюпон-Соммер в начале 50-х - сразу после того, как были найдены свитки в Кумране. Тогда интерпретации Дюпона никто принял всерьез, хотя разделявший идеи француза американский исследователь Эдмунд Белль в 1955 году не раз называл Кумран "истинной колыбелью христианства".
"То, что происходит в истории изучения кумранских находок, можно назвать
Проклятием свитков, - сказал Лоренс Шиффман, профессор иудаики и библейской истории из Нью-Йоркского университета и автор нескольких книг о свитках Мертвого Моря. – И Кноль, и Вайс внесли весьма значимый вклад в изучение рукописей, однако они слишком увлеклись своими изысканиями и утратили ощущение реальности. Их книги ни в коем случае не следует принимать как серьезное научное исследование."
Масла в огонь скептиков подливает и тот факт, что оба ученых приводят совершенно разные данные о мессии. "Мы так и не получили достоверного ключа, который мог бы открыть для нас секреты этих рукописей и помог бы нам избежать двусмысленных и неточных толкований," - отмечает Сидни Кроуфорд, профессор классической филологии из университета штата Небраска в Линкольне. Есть и многие другие, которые приводят и фактические, и лингвистические, и исторические недостатки "теории первого мессии", однако доказательства ее несостоятельности не менее противоречивы, чем породившая их теория.
"Мы не знаем еще слишком многого, - высказал свое мнение профессор иудаики Шиффман из Йелльского университета. – Все, что у нас есть – это весьма отрывочные данные из переводов, обширная, но до сих пор так и не упорядоченная информационная база по истории Ближнего Востока, иудаизма и христианства – и огромное желание найти тот самы пресловутый "ключ", который позволит светсти все это воедино. А сейчас делать какие-то ответственные выводы на основании интерпретации свитков - это примерно то же самое, как если пытаться восстановить историю Америки, используя несколько изданий тройки-другой газет..."
И поэтому точки над "и" расставит, скорее всего, только время и подробный анализ всего комплекса свитков. Впрочем, многие загадки древности могут так и остаться неразгаданными...


Мексиканские крестьяне нашли мамонта
--------------------------------------------------------------------------------
17.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------

Мексиканские крестьяне нашли мамонта

10 крестьян, решивших провести воду от источника в "заколдованной пещере" к своей деревне, наткнулись на огромные кости на глубине около 2 метров. Всего было найдено 40 фрагментов разного размера — от берцовой кости до зубов, — которые позволили ученым уверенно объявить находку останками мамонта. Крестьяне полагали, что нашли останки динозавра.
Открытие взбудоражило всех жителей деревни Чималакатлан, которые совершенно не намерены расставаться с костями. "Мы не будем продавать их, а разместим в своем музее", — заявил представитель местной общественности Альфредо Барба, присутствовавший при обнаружении мамонта. Он убежден, что в той же пещере будут найдены новые палеонтологические ценности, как только будет принято решение о продолжении работ.



От "Титаника" - к Ноеву ковчегу
--------------------------------------------------------------------------------
17.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------

От "Титаника" - к Ноеву   ковчегу

Роберт Баллард, американский океанограф, имя которого стало известно после того, как в 1985 году он обнаружил место крушения "Титаника", приступил к реализации очередного проекта. На этот раз исследователь морских глубин собирается найти доказательства того, что Черное море было сформировано в результате сильнейшего наводнения. Основанием для начала своих поисков Баллард назвал библейскую легенду о потопе и Ноевом ковчеге, "пришвартовавшемся" к одной из Кавказских гор - Арарату.
По мнению ученого, около 7 тысяч лет назад уровень моря, известного как Мармарское - должен был резко повыситься в связи с активизацией процесса таяния ледников, что вызвало, по его рассчетам, затопление около 19 тысяч квадратных метров суши. А когда вода схлынула - причем, с силой, в 200 раз превышающей мощность напора в Ниагарском водопаде - образовалось новое море, впоследствии получившее название Черного.
Эту гипотезу разделяет и глава Департамента океанографии Академии наук Болгарии профессор Петко Димитров, который добавляет, что на этой территории вполне могли находиться какие-нибудь древние поселения, попросту смытые при движении водных масс, которое продолжалось несколько десятков лет (может, и все 40, если учесть данные, зафиксированные в Библии). Скорее всего, именно рассказы потомков этих людей и послужили базой для библейской легенды о потопе - да и многих других сходных легенд, которые встречаются практически по всему миру.


17 июня 2001 года - день официального празднования 1700-летия принятия христианства в Армении
--------------------------------------------------------------------------------
17.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------

17 июня 2001 года - день официального празднования 1700-летия принятия христианства в Армении

По решению ХХХ Генеральной конференции ЮНЕСКО 17 июня 2001 года объявлено Днем официального празднования 1700-летия принятия христианства в Армении.
Первыми христианскими миссионерами в Армении были апостолы Святые Варфоломей и Фаддей. Подчеркивая, таким образом, что у ее истоков стояли ученики Христа, Армянскую Церковь называют Апостольской и под этим именем она входит в число "пяти древних Восточных Церквей".
В 301 году Армянское царство первым среди других стран древнего мира официально признало христианство государственной религией. Принятие христианства связывается с деятельностью первого главы (Католикоса) Армянской Церкви - Святого Григория Просветителя (около 257 - после 318). В начале IV века Святой Григорий обратил в христианство царя Тиридата III. Григорий Просветитель основал храм в Эчмиадзине, недалеко от столицы Армении Еревана.
Место для храма ему указал сам Христос, сошедший к Григорию в видении. Слово "Эчмиадзин" и означает буквально "Сошествие Единородного".
Как принято считать, около 404 года ученый-монах Святой Месроп Маштоц изобрел армянскую письменность, после чего стал возможен перевод Библии на армянский язык.
Армянская Церковь отличается от других направлений христианства рядом особенностей. Она относится к числу древних восточных ортодоксальных церквей наряду с ассирийской, коптской эфиопской церквями и малгабадской церковью Индии. Все они продолжают выполнять решения только трех первых Вселенских Соборов, решения же всех последующих соборов для них просто не существуют.
Армянская Церковь является монофизитской. Монофизиты, их еще называют единоестественниками, признавая рождение Христа из двух природ (или естеств) - божественной и человеческой, считают, что Иисус Христос имеет лишь божественную сущность.
Официальный глава Армянской Церкви - Верховный патриарх - Католикос всех армян, избираемый на Национально-Церковном Соборе большинством голосов епископского сословия и делегатов от мирян. Сейчас Армянскую Церковь возглавляет католикос Гарегин II (избран в октябре 1999 года).
Резиденция Католикоса находится в городе Эчмиадзине. Здесь же находится и главный собор Армянской апостольской церкви - храм Святой Репсиме.


Второй Храм Иерусалимский, или чем руководствовались арабы при создании своих святынь
--------------------------------------------------------------------------------
18.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------

Второй Храм Иерусалимский, или чем руководствовались арабы при создании своих святынь

Храмовая гора в Иерусалиме, которая известна среди мусульман как аль-Харам аш-Шариф, является одним из наиболее почитаемых святынь мира как для евреев, так и для последователей Аллаха и Христа. Однако это место, куда стекаются тысячи паломников со всех концов света, значит куда больше, чем просто место поклонения. Истинной причиной, которая заставляет людей снова и снова приходить сюда, остается Второй Иерусалимский храм, расположенный в самом центре обширного –площадью до пяти афинских Акрополей – архитектурно-исторического комплекса.
Всю библейскую и последующую историю трудно понять без учета места, которое занимает Иерусалимский Храм в иудаизме. После выхода из Египетского рабства Бог повелел Моисею и сынам Израиля построить переносной Храм. В нем - и нигде больше - следовало совершать жертвоприношения, порядок которых детально зафиксирован в книге Левит. Переносной Храм, построенный Моисеем, сопровождал евреев во время 40 лет скитания по пустыне, и с ним они вошли в Землю Израиля, после чего он был установлен на постоянном место в городе Шило. Именно там собирались сыны Израиля три раза в году на праздники. Однако, во время филистимлянских войн (11-10 вв. до н.э.) этот Храм был разрушен.
Первый Иерусалимский храм был возведен царем Соломоном в 960 году до нашей эры по планам, составленным при его отце - царе Давиде - по образцу скинии, указанному Богом на горе Синай (Исх. 25, 9 -10), и из материалов, частью заготовленных Давидом, частью добытых Соломоном в Иудее, частью присланных от Хирама, царя тирского. Сущность и значение Храма были определены Соломоном в речи при освящении Храма, где он среди прочего говорит: "Тебя (Бога) не вмещают и небеса и небеса небес, но все же я построил дом для пребывания Твоего. Пусть Твой взор будет постоянно обращен к этому месту, про которое Ты сказал: "Там будет Имя Мое". Несколько позже сущность Храма была выражена иными словами: "Место поцелуя земли и Небес", ибо Бог ближе всего к земле именно в этом месте.
В 568 году до нашей эры храм был разрушен захватившим Иерусалим царем Вавилона Навуходоносором, а евреи были изгнаны со своих земель. Только в 538 году до н.э., после завоевания Вавилонской империи персами, царь Кир издал декрет, разрешавший еврейским изгнанникам вернуться на родину, восстановить Иерусалим и отстроить Храм.
Строительство Второго храма завершилось в 515 году до нашей эры - еще при правлении Кира, но вершины расцвета храм достиг во время правления царя Ирода (37–4 годы до нашей эры). Этот Второй храм был разрушен римлянами в 70 году н.э. и с тех пор больше не восстанавливался, а после нашествия мусульман на его месте была построена мечеть Омара, купол которой возвышается теперь над всем Старым городом Иерусалима.
В наши дни евреи приходят молиться к Стене Плача – уцелевшей части западной стены, которая некогда шла по одному из краев огромной платформы, служившей фундаментом Второго Иерусалимского храма, и самые набожные из них никогда не всходят на Храмовую гору, боясь случайно осквернить камни, каждый из которых вполне мог использоваться при постройке самого, с их точки зрения, святого здания на земле.
Существует, правда одна проблема, а именно - где стоял Второй храм Иерусалимский. Споры о точном местоположении Храма ведутся до сих пор и не теряют своей актуальности: среди
евреев и христиан существует убеждение, что когда-нибудь он будет восстановлен, и тогда воссияет слава Божия, попирая тьму. Наиболее популярными долгое время оставались две гипотезы:
Ашер Кауфман, физик из Еврейского университета в Иерусалиме, полагает, что Храм был первоначально возведен на северо-западном склоне горы, недалеко от нынешнего Собора Всех Святых. А Лин Ритмайер, советник по архитектурным вопросам археологических изысканий, которые уже много лет ведет в этом районе тот же Еврейский университет, уверена, что Храм стоял прямо на том месте, где сейчас находится мечеть Омара.
Однако, совсем недавно в майском номере известного американского научного журнала по библейской археологии Biblical Archeology Review была опубликована статья профессора Дэвида Якобсона, который – в качестве одного из тезисов своей докторской диссертации - предложил еще одну гипотезу о месте изначального расположения Храма.
По мнению Якобсона, разработки которого базируются на изучении геометрического строения самой Храмовой горы, храм был построен западнее того места, на которое указывает Лин Ритмайер. Дело в том, что сегодня Храмовая гора имеет четыре неравномерные стороны, однако в древности, полагает Якобсон, ныне абсолютно разрушенная северная стена образовывала правильный прямоугольник с западной и южной стеной, тогда как восточная шла немного под углом к остальным трем.
Расчеты Якобсона имеют под собой определенное основание, поскольку полученные им в результате геометрические схемы и фигуры почти один к одному соответствуют тем, которые формируют план гробницы Патриархов в Хевроне, также относящейся к периоду правления Ирода. Более того, такие пропорции и соотношения очень часто использовались в римской архитектурной традиции. Обобщив всю эту информацию, Якобсон пришел к выводу, что такая идентичность является, скорее всего, признаком "авторского стиля", и следовательно, может быть применена и для воссоздания фундамента Храма.
Разметив, таким образом, общий план здания, Якобсон вычислил и расположение его "святая святых" - места, в котором традиционно размещался алтарь и которое, согласно еврейской традиции, всегда смещалось немного к западу от центра храма. В Талмуде четко обозначено расстояние, которое должно было разделять эти две точки: 134 фута (40,8 м). Диагональные линии, проведенные с востока на запад и с севера на юг, пересеклись в точке, на которой теперь находится небольшое строение, известное среди мусульман как Собор Цепей, - расположенное как раз к востоку от мечети Омара. И расстояние между ними составляет ровно 127 футов (38,7 м).
Таким образом, если предположения Якобсона получат дальнейшее подтверждение, можно будет прямо сказать, что мусульмане очень хорошо представляли себе значение этого места. Как знали и о принципах постройки Второго храма. Именно поэтому выбрав его для возведения собственных святынь...


Иисус: путь к обретению истины
--------------------------------------------------------------------------------
21.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------

Иисус: путь к обретению истины

Мало кто задумывался о том, что происходило с маленьким Иисусом в первые годы после того, как его семья вернулась из Египта? Ведь в следующий раз мы встречаем Христа на страницах Евангелия лишь тогда, когда он, уже достаточно взрослый, приходит из Галилеи на реку Иордан, к Иоанну Крестителю, и просит окрестить его.
В другом из четырех канонических повествований о жизни Христа, Евангелии от Луки, есть весьма житейски достоверный рассказ о том, как родители будущего Мессии ходили вместе с ним на праздник в Иерусалим и, возвращаясь, не заметили, что мальчик остался в городе. Потом парнишку обнаружили в Иерусалимском храме, среди раввинов, пораженно слушавших мудрые речи Иисуса. Евангелист уточняет: "Он был двенадцати лет" (Гл. 2, ст. 42). Когда же снова Иисус появляется в качестве активного героя Евангелия? Только в гл.3., ст. 23: "Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати". Где и как он провел восемнадцать лет жизни? Каким образом подготовился к служению, которое легло позднее в основу одной из величайших религий мира? Ничего об этом, кроме довольно расплывчатой фразы: "Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков" (Гл. 2, ст. 52).
"Если мы признаем, - пишет американский исследователь Стиви Роузен, - что за три года своего служения Иисус Христос изменил облик Земли - а он действительно сделал это, - тогда восемнадцать неизвестных лет приобретают первостепенную важность. В жизни человека, которого многие считают Богом, снизошедшим к людям, или, по крайней мере, великим святым, каждое мгновение исполнено смысла, каждый жест поучителен, каждый поступок драгоценен".
Другая исследовательница той же темы, Жанет Бок, говорит: "Постепенно мы пришли к выводу, что описание этих лет отсутствует потому, что кто-то изъял его из летописей и из Библии. Невозможно представить себе, чтобы Иисус появился в Галилее в возрасте тридцати лет и скрыл большую часть своей жизни от своих учеников, которых любил и просил следовать за ним. Невозможно поверить и в то, что эти годы были столь малозначащими, что о них не было упомянуто ни слова… Мы все больше склонялись к тому, что в какой-то момент все сведения об этих годах его жизни были уничтожены. При изучении документов ранней христианской церкви стало очевидным, что первые церковные соборы, особенно Никейский собор 325 г., изменили многие положения доктрины.
Описания этих неизвестных лет были вычеркнуты потому, что они не соответствовали политическим устремлениям растущей церкви".
Однако, задолго до того, как "утерянными годами" Иисуса начали заниматься супруги Бок, К. Р. Поттер, Э. К. Профет и другие зарубежные исследователи, в 1894 году, русский журналист Николай Нотович опубликовал сенсационную, вызвавшую бурю протестов со стороны ортодоксальных богословов книгу "Неизвестная жизнь Иисуса Христа". Совершая путешествие по Востоку, Нотович прибыл в индийский штат Кашмир, где услышал о необычных древних рукописях, хранящихся в одном из буддийских монастырей города Лех в горной местности Ладакх.
Нотовичу удалось "вытянуть" из настоятеля монастыря позволение взглянуть на документы и получить их перевод. То были два тома в новых картонных обложках, с ветхими полуистлевшими листами. В них содержалось жизнеописание святого Иссы.
Вернувшись в Россию, Нотович опубликовал авторизованную версию перевода лехских текстов. Из них явствует, что в возрасте тринадцати лет юный Исса покинул дом своих родителей в Назарете и принялся путешествовать, познавая мир. С купеческим караваном дошел до Индии, а позднее и до Непала. В этих странах Иисус провел не менее, чем двенадцать лет. Наконец, уже став известным на Востоке духовным учителем, он отправился на Запад. Побывал в Египте, где приобщился к мистериям пирамид, в Персии, в Афинах - там еще были живы традиции великих философских школ - и вернулся в Израиль как раз к своему тридцатилетию.
По пути Иисус задержался в Персии, где, возмущенный учением зороастрийцев о равноправном существовании двух богов, доброго и злого, и о вечной борьбе между этими двумя началами, начал проповедовать совсем иное. Бог - один, это любящий людей Отец Небесный; но людям дарована свобода воли, и они могут употреблять ее во зло. Персы тоже не слишком радушно приняли Иисуса, и он отправился дальше - в Египет, Элладу, родную Иудею…
Правдив ли рассказ Нотовича, не выдумка ли все его сочинение? Элизабет К. Профет, автор книги "Утерянные годы Иисуса", утверждает, что церковные авторитеты, с которыми она говорила на эту тему, либо начисто отрицали правдоподобие "индо-гималайской" версии, либо… намекали на то, что мир не должен знать о тайной жизни Спасителя! Так, некий кардинал Ротелли заявил, что открытия Нотовича "преждевременны". "Церковь и так уже много страдает из-за новой волны атеистической мысли"…
Интересно, что еще сам Нотович предлагал Ватикану опубликовать свою книгу. В ответ ему намекнули на возможность получения больших денег - за право купить рукопись и, вместо публикации, спрятать ее подальше. Недаром до сих пор ходят слухи, что единственный подлинный, неискаженный текст Библии хранится в ватиканских сейфах. Есть там якобы и 63 (!) документа о странствиях Иисуса по юго-востоку Азии.
В 1922 году индийский ученый Свами Абхедананда посетил в Лехе монастырь Химис, где ранее был Нотович, с целью проверки сообщения русского журналиста. Ламы подтвердили, что в их хранилище есть манускрипт, с которым работал Нотович. Только это перевод на тибетский; оригинал же древней рукописи хранится в одном из монастырей возле Лхасы, он написан на языке пали. Абхедананда, у которого еще оставались сомнения, отправился в столицу Тибета… и нашел там, в указанной обители, ветхий свиток с палийским текстом о странствиях Иссы!..
Вдохновленные книгой Нотовича, ученые и писатели разных стран начинали собственные изыскания - и порой приходили к поразительным результатам. Так, немецкий журналист А. Фабер-Кайзер докопался до источников, где утверждалось, что Иисус… и жизнь окончил в Индии! После распятия он остался жив и снова отправился на Восток, на этот раз под именем Юс Асаф. Поселившись в Кашмире, женился, мирно прожил долгие годы и умер глубоким стариком, окруженный внуками.
Еврейская община Сринагара, столицы Кашмира, доселе сохраняет благоговейное отношение к склепу, где якобы покоится Юс Асаф. Для добавочного подтверждения своих выводов Фабер-Кайзер приводит слова о "пророке Исе" из Корана: "Они его не убили, они его не распяли, им только казалось, что они это сделали".
Комментируя эту фразу из священного писания мусульман, арабский богослов, имам Абу Джафар Мухаммед ат-Табри, писал: "Иса и его мать Марьям вынуждены были покинуть Палестину и отправиться в дальние путешествия, скитаясь по разным странам".
Все сомнения по поводу возможного пребывания Христа и его матери в Гималаях разрешил после 1925 года известный художник, путешественник, историк, археолог, писатель (и, по некоторым данным, крупнейший советский разведчик) Николай Рерих. Во время своей знаменитой экспедиции на Алтай, в Тибет и Гималаи он обнаружил документы о святом Иссе. Сын Николая Константиновича, Юрий, знаток индийских диалектов, перевел эти рукописи. Кроме того, Рерихи записали немало устных преданий. Вот отрывки из дневника главы экспедиции:
"В Лехе мы опять встретились с легендой о пребывании Христа. Индус-почтмейстер Леха и некоторые ладакцы-буддисты говорили нам, что в Лехе находится недалеко от базара пруд - и теперь существующий, - около которого росло старое дерево, под которым Христос говорил проповеди перед своим уходом в Палестину. С другой стороны, мы слышали легенду, рассказывающую о том, как Христос в юных годах прибыл с купеческим караваном в Индию и продолжал изучать мудрость в Гималаях."
Очень интересно, что многие чудеса Христа, описанные в Евангелиях, необычны для Запада, но хорошо известны индийским йогам. Иисус ходил по водам Генисаретского озера - книги йогов утверждают, что, достигнув совершенства в духовно-физической практике, можно приобрести способность лагхима сиддхи и становиться по желанию легче воздуха. Христос умножал хлеб и рыбу, чтобы накормить толпы верующих; высшие йоги могли бы сделать то же, перенося пищу с далекого расстояния, это называется прапти сиддхи. Есть и другие параллели.


У истоков сельского хозяйства стояли предки турок и сирийцев
--------------------------------------------------------------------------------
22.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------

У истоков сельского хозяйства стояли предки турок и сирийцев

До не давнего времени ни у кого не возникало сомнений в том, что истоки сельского хозяйства находятся в Леванте - регионе, примыкающем к восточной оконечности Средиземного моря. Однако, в ходе проведенного недавно исследования выяснилось, что территорию, на которой появились первые сельскохозяйственные угодья, можно существенно ужать.
Известно, что самые древние цивилизации возникли в зоне, так называемого, Плодородного Полумесяца, западные земли которого "питались" водами реки Иордан. Восточные же регионы "заботливо" опекали могучие Тигр и Евфрат. И не случайно, что именно здесь, где условия благоприятствовали быстрому развитию и становлению цивилизаций, человек "окультурил" дикие растения и начал выращивать их, но уже по другим законам. Так возникло "цивилизованное" сельское хозяйство.
Колыбелью культуры возделывания земли долгое время было принято считать Долину реки Иордан, а точнее - южные районы Леванта (территоря нынешних Израиля и Иордании). Однако, в работе Симхи Лев-Ядуна, ученого из израильской Организации по вопросам исследований в области сельского хозяйства, высказано предположение о том, что первые "фермы" появились на Земле севернее Долины Иордана, а именно - в междуречье Тигра и Евфрата (северо-восток нынешней Турции и северные регионы Сирии).
Диких "предков" урожайных культур периода Неолита - полбы-однозернянки, полбы-двузернянки, ячменя, чечевицы, гороха, нута (бараньего гороха) и льна - одновременно можно встретить только на этом , сравнительно небольшом участке Плодородного Полумесяца.
Как говорит Симха Лев-Ядун, в настоящее время в природе крайне редко встречается дикий бараний горох (нут), хотя достоверно известно, что именно он составлял основу урожайных посевов более 10 000 лет тому назад. Таким образом, ученые делают вывод, что как таковое сельское хозяйство должно было зародиться там, где дикий нут произрастал в изобилии. Это предположение подтверждается фактами археологических находок, которые явственно указывают на то, что первые сельскохозяйственные поселения в зоне Плодородного Полумесяца появились именно на северо-востоке Турции и севере Сирии. Археологические находки подтверждают также и то, что признаки окультуривания диких растений появились примерно 10 000 лет назад, а возраст первых сельскохозяйственных поселений составляет примерно 9 300 лет.
Кстати, весьма любопытным оказался факт довольно ограниченного генетического разнообразия посевных культур. Это указывает на то, что в период Неолита (10 000 лет тому назад) окультуривание диких растений произошло только единожды.
Обнаруженные в зоне Плодородного Полумесяца останки древних поселений указывают на то, что в этом районе процветало общество, не испытывавшее недостатка в пище. Возьмем, к примеру, исторические поселения Кайону, Новали Кори и Гобекли Тепе - сколько же великолепных памятников архитектуры, изображений и различных поделок обнаружили там археологи! Кстати, и размеры поселений и строений, сохранившихся на их территории, гораздо внушительнее именно на севере Плодородного Полумесяца, нежели во многих других его районах.


Полиция вышла на след древнейшего человека
--------------------------------------------------------------------------------
23.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------
Полиции американского города Якима едва не удалось разрешить загадку "человека из Кенвика" – старейшего представителя земной цивилизации.
В 1996 году в колумбийском национальном парке Кенвик были найдены останки человека, возраст которых равнялся 9.300 годам. Однако уже в 1998 году в "наборе" костей "человека из Кенвика" ( а их было приблизительно 350) обнаружилась недостача – несколько фрагментов скелета бесследно исчезли.
На днях полицейским Якимы посчастливилось обнаружить обувную коробку с двумя бедренными костями. Находка была немедленно передана для экспертизы ученым, которые уже успели установить, что кости принадлежать приблизительно к тому же периоду времени, что и "человек из Кенвика".
Однако точный "диагноз" костей пока не известен – требуется дополнительная экспертиза. Возможно, вместо разгадки тайны ученые обнаружат новую загадку…


Древние Египтяне доставляли строительные материалы при помощи огромных воздушных змеев
--------------------------------------------------------------------------------
26.06.2001 | КомпьюЛента
--------------------------------------------------------------------------------
До сих пор остается не совсем понятным, как древние египтяне смогли построить свои пирамиды. Пирамиды возведены из многотонных плит, для доставки которых на место в Древнем Египте не было никаких технических средств. По мнению американца Морина Клеммонса, для этого могли быть использованы своего рода "авиаперевозки".
Чтобы доказать свою теорию, Клеммонс построил воздушного змея чудовищных размеров - почти девять метров в размахе. С помощью еще одного человека и сложной системы блоков и шкивов он сумел поднять змея в воздух, а вместе с ним - каменный блок весом более трех тонн.
"Куда как проще поднимать их в воздух при помощи ветра, чем тащить или толкать", - утверждает он. Работа над проектом была начата четыре года назад. На исследования и разработку, которые Клеммонс вел в сотрудничестве с Калифорнийским технологическим институтом, было потрачено 30 000 долл.
Поначалу эксперименты были менее масштабными: меньший вес и меньшие размеры. Дойдя до трех тонн, Клеммонс не намерен останавливаться - в будущем он намерен увеличить поднимаемый змеем вес втрое.
Впрочем, египтологов его доводы пока не убедили. Эксперты по древнеегипетскому искусству из Центрального музея искусств в Нью-Йорке полагают довольно маловероятным, что строители пирамид и в самом деле использовали воздушных змеев.


Несси – это несколько пузырей на поверхности озера
--------------------------------------------------------------------------------
27.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------

Несси – это несколько пузырей на поверхности озера

Итальянский ученый утверждает: «Лох-Несское чудовище - не более, чем пузыри на поверхности озера, вызванные колебаниями земли».
Доктор геологических наук Луиджи Пиккарди заявил, что знаменитое озеро расположено в зоне геологического разлома, где наблюдается сейсмическая активность.
По словам ученого, колебания земли порождают всплески на поверхности озера, которые ошибочно принимаются за очертания существа, напоминающего динозавра.
Пиккарди свидетельствует, что на основании проведенных им исследований и изучения архивных материалов, первое упоминание о шотландском монстре относится к VII веку, именно тогда в этом районе было зафиксировано землетрясение. Все последующие очевидцы наблюдали «появление существа» при необычном волнении водной глади.
«При колебаниях поверхности из разлома выделяются попытные газы, которые образуют в озере гигантские пузыри», - отмечает Пиккарди.
Доктор Пиккарди предложил провести более тщательное исследование на основе выдвинутой им гипотезы, сообщает английская газета The Daily Telegraph.


В Израиле раскопан храмовый комплекс эпохи Хасмонеев
--------------------------------------------------------------------------------
28.06.2001 | Лента.ru
--------------------------------------------------------------------------------
При прокладке дороги в израильском городе Модиин была обнаружена синагога с многочисленными прилегающими постройками, построенная в первом веке до нашей эры, т.е. во время эпохи Хасмонеев. Этот комплекс пережил Иудейскую войну, но был разрушен во время восстания Бар-Кохбы (II век нашей эры). Местные власти предложили перенести дорогу и разбить на этом месте археологический парк.


Исчезновение динозавров - гипотеза обрастает подробностями
--------------------------------------------------------------------------------
28.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------

Исчезновение динозавров - гипотеза обрастает подробностями

Не успел ученый мир свыкнуться с мыслью о том, что причиной исчезновения с лица Земли динозавров явилось столкновение с гигантским астероидом, как к уже устоявшейся гипотезе стали добавляться новые "детали".
В частности, астробиологи из Калиформнийского университета пришли к выводу, что астероид этот упал на Землю далеко не случайно. На основании рассчетов орбит планет Солнечной системы и динамики их изменения на протяжении временного отрезка величиной несколько десятков миллионов лет, ученые пришли к выводам, которые заставили их во всеуслышание заявить об очередном сенсационном открытии.
Дело в том, что эти рассчеты недвусмысленно указывают на то, что около 65 миллионов лет назад внутренняя структура Солнечной системы претерпела значительные изменения, в результате чего изменились орбиты Меркурия, Земли и Марса - и именно в этот период времени динозавры как вид прекратили свое существование. Подобные изменения вполне могли вызвать "корректировку" траектории полета астероидов, какая-то часть которых теоретически могла попасть в зону притяжения Земли. И далее - по уже знакомому сценарию...


В Сибири найдены останки мамонта
--------------------------------------------------------------------------------
29.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------
Близ Иркутска дети, играющие в песчаном карьере, нашли останки мамонта.
Ученые археологи из Иркутского государственного университета обследовали
кости и высказали предположение, что обнаруженные в окрестностях деревни Талька фрагменты скелета принадлежат мамонту, обитавшему там несколько тысячелетий назад.
В Прибайкалье, по свидетельству историков, находки древнего млекопитающего особенно многочисленны. Еще в тридцатые годы прошлого столетия на одной из таких стоянок - Мальте - археологами найдено сделанное древним человеком на камне изображение мамонта, сообщают российские СМИ.


Китайцы "взламывали" черепа еще 5 тысяч лет назад
--------------------------------------------------------------------------------
29.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------
Китайские ученые обнаружили древнейшее свидетельство проведения операций по трепанации черепа. В ходе раскопок в уезде Гуанжао выяснилось, что уже 5 тыс лет тому назад китайские медики успешно справлялись с этой задачей.
Данные, полученные с помощью современной медицинской технологии, подтвердили искусственное происхождение отверстия и борозды на черепе. Изучившие находку специалисты утверждают, что сложная операция прошла успешно - судя по всему, человек умер естественной смертью.
Кстати, есть и письменные упоминания о способности древних китайских медиков проводить черепные операции. Исторические китайские хроники свидетельствуют, что древний врач и хирург Хуа То предлагал знаменитому военачальнику царства Вэй. Цао Цао провести трепанацию. Правда, история
умалчивает, пошел ли на этот шаг китайский полководец.


История Египта: близ медлительного Нила
--------------------------------------------------------------------------------
29.06.2001 | MIGnews.com
--------------------------------------------------------------------------------
Группа немецких археологов обнаружила могилу фараона, которой не менее трех с половиной тысяч лет.
Восточнее пригорода Луксора археологи обнаружили могилу фараона Набкеперра, знаменитого тем, что именно он начал войну против азиатов, вторгшихся в Египет, в 1640 году до н.э.
Вместе с фараоном-освободителем в гробнице ждали своего часа различного рода исторические документы, манускрипты на папирусе, сохранившиеся до сегодняшнего дня.
По мнению исследователей, один из папирусов имеет прямое отношение к "Папирусу Аббо", хранящемуся в Британском Музее, в Лондоне. В этом документе содержится множество интересных подробностей о жизни и смерти представителей 20-й династии правителей Египта.

 

ИЮНЬ / 2001

Новостей: 19

Карты
Личности
Страны и племена
Военное искусство
Экскурсии
Хрестоматия
Новые теории
Общие статьи



Поиск
Ссылки
Хронология
Новости истории
Форум
О сайте
Гостевая книга